логотип
логотип
Санкт-Петербург
+7 (812) 313-21-47
 
Компания входит в рейтинги Тэглайн
                      
  • Санкт-Петербург-Москва
    +7 (812) 313-21-47
  • +7 (499) 110-95-47
 
Блог создание и продвижение сайта - BananaWeb

Повышаем конверсию интернет-магазина

admin Виноградов Дмитрий (admin) 24-01-2016 16:14


Интернет-магазины сегодня растут как грибы после дождя, в результате чего избалованный вниманием потребитель без особых раздумий покидает сайт одного магазина, переходя на следующий, если первый чем-либо его не устроил. Как превратить посетителей сайта в реальных клиентов? Что нужно делать для того, чтобы потенциальный покупатель остановил выбор именно на вашем предложении?


Даем несколько простых советов.


Итак, интернет-магазин запущен: все разделы сайта наполнены, главная страница содержит подробный список ваших преимуществ относительно конкурентов, в каталог добавлены товары, запущена реклама, указаны подробные контакты и вся необходимая информация о доставке и оплате. Контент качественный, информация актуальная, все налажено и успешно функционирует, но посетители тем не менее не торопятся стать покупателями. Чтобы понять, что именно их останавливает, следует пристальнее всмотреться в функционал сайта и уделить внимание ряду немаловажных моментов.


Каталог


Задача всякого каталога заключается в том, чтобы максимально упростить поиск нужного товара потребителю. Следовательно, сам каталог должен быть предельно прост, удобен и понятен. При его формировании руководствуйтесь следующей логикой: группируйте все товары сначала в большие группы, затем в группы поменьше и дальше уже дробите их по разделам, исходя из нужной марки, цвета, назначения, т.п. (например: бытовая техника -> крупная бытовая техника -> стиральные машины и в рамках этого блока их можно фильтровать по бренду, типу, расположению, способу загрузки белья, виду, скорости отжима, управлению, классу стирки и проч.). Все потребители разные, ищут товары по-разному. Чем больше вариантов фильтрации товаров вы предусмотрите, тем легче людям будет найти то, что они ищут и тем вероятнее они перейдут к следующему шагу конверсионной воронки – оформлению заказа. Кроме того, когда у человека перед глазами хлебные крошки и он всегда знает, в каком разделе сейчас находится и ему удобно при необходимости вернуться на шаг назад – это избавляет его от чувства потерянности и риска запутаться в том, нашел ли он то, что искал и попал ли в нужный ему раздел.  


Если же товаров у вас не слишком много, так мудрить и дробить не стоит. От большого количества разделов стоит отказаться – выделите несколько основных по смыслу и достаточно. Превью этих разделов с карточками товаров можно вынести на главную страницу сайта.


Подробное описание каждого товара. Это важно, и не только с точки зрения SEO-продвижения. Не надо только писать тексты о том, что такое холодильник, когда и кто его придумал и какие у него основные функции (зд. утрируем) – такие тексты только раздражают. Пишите о том, что действительно волнует людей и то, что расширит их представление о товаре. Добавляйте в карточку товара также точные характеристики (лучше тезисно по пунктам), качественные крупные фотографии с возможностью рассмотреть товар до мельчайших деталей  (фотографии 360 – это именно то, что нужно), видеообзоры, отзывы.


Не забывайте в карточке товара также прописывать хотя бы вкратце о том, когда сможете доставить этот товар и сколько это будет стоить. Не гоняйте человека лишний раз по сайту из раздела в раздел – уйдя с карточки товара в раздел с описанием про доставку и оплату, он может уже не вернуться обратно. Предоставляйте всю информацию сразу, комплексно.


Оформление заказа


Цепочка оформления заказа, равно как и каталог товаров, должна быть максимально простой и удобной. Все кнопки должны быть на виду. Готовый к покупке клиент, которого устроили как цена, так и условия доставки, может передумать именно в процессе оформления заказа, просто потому что в нужный момент он не увидел на видном месте соответствующей кнопки, такой как «Положить в корзину» или «Оформить заказ».


Потенциального покупателя также может отпугнуть слишком подробная, и при этом обязательная для заполнения, форма оформления заказа. В идеале такая форма должна включать только действительно необходимый вам минимум персональных данных пользователя. Не грузите ее лишними полями вроде даты рождения, рода деятельности человека, возраста, места жительства или, того хуже, паспортными данными. Не стоит вводить и обязательную регистрацию на сайте для оформления заказа – многие просто поленятся проходить этот этап и так и уйдут с сайта, не оформив заказ.


Хорошо работает кнопка «Купить в 1 клик». Это для самых нетерпеливых и спешащих пользователей. Им проще передать вам всю необходимую информацию о заказе вслух по телефону, чем самим заполнять поля форм на сайте. Поэтому разместите такую кнопку в карточке каждого товара. При нажатии на нее у человека спрашивают только его номер телефона, по которому потом с ним связывается оператор и уточняет все детали заказа.  Это облегчит процедуру заказа многим пользователям, а вам – увеличит число клиентов.


И еще один немаловажный момент – не отвлекайте человека. На странице оформления заказа не должно находиться никакой лишней информации (вроде баннеров с акциями и рекламой других услуг). С этими предложениями клиент мог ознакомиться в процессе изучения сайта и выбора товара, но перейдя к форме оформления заказа, он не должен видеть ничего кроме данных своего заказа и кнопки «Отправить заказ».


Для того, чтобы отследить на каком именно этапе оформления заказа возникает загвоздка, в результате которой вы теряете клиента, в Яндекс. Метрике можно построить конверсионную воронку и отследить каждый шаг пользователя. Шаг, с которого ушло много людей, не закончив процедуру оформления заказа, требует корректировок. Смотрите вебвизор, пытайтесь по нему понять, что смущает людей на сайте и мешает им двигаться дальше.


Оплата


Возможность онлайн оплаты на самом сайте существенно повышает шансы вашего интернет-магазина стать конечным выбором покупателя. Если такая функция не предусмотрена, клиенту следует предоставить возможность выбора: наложенный платеж или оплата наличными в момент доставки.


 


Следуя всем этим нехитрым подсказкам, вы сможете за короткий срок ощутимо повысить конверсию своего интернет-магазина, который будет выгодно выделяться на фоне конкурентов грамотным подходом к логике представления товаров, наличием подробной и качественной информации, а также удобным и продуманным функционалом для пользователя. 





Ваше сообщение отправлено.

СПАСИБО!

Ваша заявка отправлена и в ближайшее
время наш менеджер свяжется с Вами!