Изменения в рекламном законодательстве вызывают много тревог у огромного кластера специалистов, занятых в диджитал-сфере. Агентства, фрилансеры, блогеры – все в ожидании разъяснений того, как теперь ведется учет рекламы в интернете и какие данные нужно предоставлять государству. Как известно, незнание закона не освобождает от ответственности. Попробуем разобраться вместе в основных моментах новых требований.
С сентября 2022 года берутся под контроль Роскомнадзора все рекламные креативы и сделки, связанные с ними. Начинает действовать система учета и требования к обязательной маркировке объявлений. Это значит, что все компании и физические лица, которые размещают и распространяют рекламу в интернете теперь получили обязательство перед законом предоставлять информацию о проведенных рекламных кампаниях. Все интеграции будут помечены как «реклама» и получат указание рекламодателя.
Причина появления новых правил игры на рынке диджитал-рекламы понятна, для Роскомнадзора огромный массив неконтролируемых креативов был острой проблемой. Теперь к данным в единой системе будут иметь все заинтересованные органы, включая ФАС и ФНС.
Для лучшего понимания можно обратиться к письму, которое еще в 2019 разместила ФАС:
Þ Информирование аудитории – это НЕ реклама
Þ Привлечение внимания к товару или услуге – реклама
Что маркировать не нужно
Не все креативы попадают под новый закон, в безопасной зоне следующие:
Кто будет этим заниматься
Попробуем представить типичную ситуацию. Компания приходит с заказом на рекламу в профильное агентство. Они составляют договор, утверждают формат креативов, площадки, заключают сделку. Новый закон затрагивает всех участников процесса: того, кто рекламу дает, тех, кто ее размещает, а также посредников между ними. Закон подразумевает, что звенья цепи договорятся между собой сами. Достаточно, чтобы кто-то из участников имел нужные данные и направил их для учета. Как показывает практика, рекламодателю заниматься передачей сведений в ЕРИР не хочется, он будет искать то агентство, которое освободит его от этой волокиты.
Чтобы было понятнее, разложим все по ролям.
Таким образом, договор на рекламу теперь должен содержать пункт о передачи сведений в ЕРИР, если его нет, то считается, что каждый из участников будет заниматься этим сам.
Как все работает на деле
Условно разделим процесс маркировки и внесения сведений в Реестр на этапы:
Так как подразумевается электронный документооборот, нужно, чтобы все участники были зарегистрированы в ЕСИА и имели усиленную электронную подпись. Роскомнадзор дает срок в один месяц, чтобы сведения о проведенной или текущей РК поступили в Реестр
Какие сведения нужны ОРД
Все, что характеризует заказчика рекламы и ее распространителя:
Все, что относится непосредственно к рекламному сообщению:
Что делать, если вы заказываете или распространяете интернет-рекламу
Прежде всего, не стоит паниковать. Прочтите закон еще раз, пригласите юриста для консультации и проверки договоров на предмет пункта об ответственности за передачу данных и его порядке. Нужно решить, что у вас попадает под категорию рекламы, а что – нет. Все, что можно посчитать рекламой, придется маркировать и отчитываться, если не хотите проблем и штрафов. Чем крупнее компания, чем шире аудитория у инфлюенсера или площадки, тем более пристальное внимание со стороны надзорных органов на них направлено.
Если вам придется передавать сведения в ЕРИР, то заключите договор с ОРД, получите у них инструкции. Заказчикам рекламы придется перезаключить договоры с компаниями, через которые они распространяли ее. Если вы рекламодатель, то с наступлением новой эры интернет-рекламы вы сможете контролировать, исполнил ли подрядчик обязательства по передаче ваших данных в Реестр, а также сможете контролировать расходы на распространение рекламы в личном кабинете.
Если вы занимаетесь размещением РК, то, скорее всего, вам придется столкнуться с рядом трудностей. Срочные правки перед публикацией рекламы могут стать проблемой, так как внесение изменений потребует повторять процесс передачи данных в ОРД. Правда, ОРД обещают, что задержек не будет. Для запуска РК через Яндекс.Директ и РСЯ ничего не изменится, кроме необходимости заново заключить договор с заказчиками. Яндекс передаст все необходимое в Реестр в автоматическом режиме. В большей степени закон напряжет тех исполнителей, которые работали с блогерами и сайтами напрямую.
Статусы:
Срок действия: до 30.12.21
Сайт в ПОДАРОК при заказе SEO продвижения!Условия акции:
Выгоды предложения:
Создание сайта: Бесплатно
Запуск сайта: от 20 рабочих дней
Рост продаж: с 3 месяца работы
Стоимость продвижения: от 24.900 руб/мес.