логотип
логотип
Санкт-Петербург
+7 (812) 313-21-47
 
Компания входит в рейтинги Тэглайн
                      
  • Санкт-Петербург-Москва
    +7 (812) 313-21-47
  • +7 (499) 110-95-47
 
Блог создание и продвижение сайта - BananaWeb

Текст всему голова: каким должен быть правильный контент

admin Виноградов Дмитрий (admin) 18-06-2016 14:31


Сегодня каждому квалифицированному SEO-специалисту известна простая истина: без качественного контента нет успешного SEO. Если работа оптимизатора сводится к пресловутой закупке ссылок, а сбор семантики остается без должного внимания, плачевный результат всегда на лицо – это сайт с минимальной посещаемостью. Наиболее распространённый сценарий: подбор порядка 20 ключевых запросов, под которые создаются 4-5 страниц контента, которым приходится тянуть лямку ответственности за посещаемость ресурса, позицию в выдаче, поведенческие факторы и, как следствие, продажи. Результат в данном случае также будет не слишком впечатляющим. Мы уверены, что задача SEO-оптимизатора на сегодняшний день – сделать ресурс максимально релевантным всем возможным запросам его потенциального пользователя. Давайте выясним, как этого можно добиться с помощью текстового контента и каких ошибок при этом следует избегать.


Тексы для людей, а не для роботов


Во-первых, дайте потребителю осмысленный, информативный, увлекательный и релевантный запросу текст, написанный человеческим языком и вышедший из-под «пера» профессионального копирайтера. Во-вторых, дайте потребителю много качественных текстов, отвечающих потребностям аудитории и склоняющих к совершению целевых действий на сайте.


Одна из основных ошибок на этапе заполнения ресурса текстовым контентом – это использование текстов, написанных, прежде всего, с расчётом на поисковые системы. Суть таких текстов чаще всего сводится к насаждению ключевых слов, в ущерб логике повествования, информативности и, как ни парадоксально, релевантности – потенциальный клиент по факту получает не полноценный ответ на запрос, а только набор стилистически несогласованных словоформ-ключей, которые не способны открыть сердца взыскательных покупателей. Такой низкопробный контент, в изобилии представленный сегодня в сети, никогда не найдет своего читателя.


Переспам – засорение текста ключевыми словами. Иной раз, в сети можно наткнуться на тексты, использующие немыслимое количество ключевых словосочетаний, например, 15-20 раз (и более!) в тексте на 2000 знаков. Это перебор и серьезный промах. Контент высокой степени заспамлённости, как правило, принимает совершенно нечитабельную форму и отпугивает потенциальных клиентов. Используйте не больше трёх вхождений на текст в 2000-3000 знаков, делая упор прежде всего на качестве и читабельности контента.


И так сойдет


Выделение ключевых слов жирным шрифтом. Настоящая классика жанра и лучший способ попасть под санкции поисковой системы. Как и почему это происходит? До смешного просто! При написании текста под запрос работающий над ним копирайтер, как правило, выделяет ключевые слова для собственного удобства и передает текст SEO оптимизатору уже в таком виде. При этом выделенные жирным шрифтом слова в тоже время свидетельствуют о результатах проделанной работы, отвечающих заданию SEO-специалиста, в котором обозначено сколько раз в тексте необходимо употребить тот или иной ключ. Что происходит потом? SEO-специалист, недолго думая, выкладывает текст «как есть», оставляя ключевые слова выделенными. Это происходит сплошь и рядом, если продвижением ресурса занимаются горе-специалисты, не уделяющие должного внимания таким немаловажным деталям. Такое выделение не будет иметь никакой практической пользы, а только портить визуальное впечатление – искушенный современный пользователь будет реагировать на материал как на очередной, напичканный ключами, текст «под поисковик», и может не изъявить никакого желания с ним ознакомиться, мнение о сайте в целом у пользователя сложится соответствующее.


Жирным шрифтом следует выделять только значимые фрагменты текста, на которых, как это принято делать, например, в учебных пособиях, читателю предлагается заострить внимание, но никак не ключевые слова для поисковика.


Другие распространённые ошибки


Среди других очевидных ошибок, допускаемых в работе с текстовым контентом, можно выделить следующие.


Плохое форматированиееще один результат бездумного размещения текста, по принципу «и так сойдёт». Монолитная стена слов, не разбитых абзацами и подзаголовками, производит не лучшее впечатление на читателя. Даже если текст осмысленный и информативный, он не будет работать на вас, будучи плохо отформатированным, а сайту придется иметь дело с плохими поведенческими факторами и высоким показателем отказов. Столь же отрицательный эффект произведёт текст, в котором отсутствует заголовок – именно этот элемент текста прежде всего обращает на себя внимание читателя.


Форматируйте текстовый контент, используйте броские и при этом понятные заголовки, используйте подзаголовки, выделения, списки, графику – все это, при грамотном использовании, положительно скажется на восприятии текста пользователем.


Безграмотность. Если орфография и пунктуация в тексте хромают, положительного эффекта ждать не приходится. Все тексты, в обязательном порядке, должны проходить проверку на грамотность, осуществить которую можно, в том числе с помощью специальных программ.


Вода. Тексты, написанные ради того, чтобы предоставить заказчику нужный объем знаков, в ущерб логике, информативности и сути – это плохие тексты, которые сослужат вам плохую службу.


Делаем выводы


Текстовый контент, отвечающий запросу клиента и правилам русского языка, предоставляющий информацию в доступной, читабельной и привлекательной форме – это один из столпов, на которых держится результативная оптимизация и продвижение интернет-проекта. Уделяя должное внимание текстовому контенту, вы работаете на будущее. Текст, созданный для людей, а не для поисковых систем, не засорённый излишним количеством ключевых слов и информационной воды, правильно отформатированный, а, самое главное, хорошо написанный – это залог высокой посещаемости, заметной позиции в выдаче, отличных поведенческих факторов, и, как следствие – роста продаж. 





Ваше сообщение отправлено.

СПАСИБО!

Ваша заявка отправлена и в ближайшее
время наш менеджер свяжется с Вами!