логотип
логотип
Санкт-Петербург
+7 (812) 313-21-47
 
Компания входит в рейтинги Тэглайн
                      
  • Санкт-Петербург-Москва
    +7 (812) 313-21-47
  • +7 (499) 110-95-47
 
Блог создание и продвижение сайта - BananaWeb

1, 2, 3.. Три главные помехи на пути продвижения интернет-магазина и как с ними бороться

admin Виноградов Дмитрий (admin) 27-04-2016 01:03


Сайт вашего интернет-магазина наполнен качественным контентом, каталог изобилует товарами по доступным ценам, запущено продвижение в выдаче поисковых систем, но потенциальный покупатель не спешит остановить выбор на вашем предложении, а сайт за последние несколько месяцев не особенно далеко продвинулся? Знакомая ситуация? Не исключено, что ваш проект стал заложником одной, двух или стразу трех главных ошибок, которые могут быть допущены на тернистом пути продвижения интернет-магазина. Эти упущения могут показаться вам незначительными, или и вовсе остаться не замеченными, но они неизбежно плохо скажутся на продвижении сайта, его конверсии и индексации.


Мы подробнее рассмотрим каждую из трех главных ошибок, которые могут стать серьезным препятствием на пути к результативному продвижению интернет-магазина в поисковой выдаче, и предложим пути решения каждой из этих проблем.


Структура каталога: чем проще, тем лучше


Стандартная структура интернет-магазина, как правило, представлена четырьмя основными пунктами назначения, которые пользователь минует на пути к желанной информации о товаре, попадая с Главной страницы в раздел Каталог, затем в Подкаталог и наконец в Карточку товара. Но иные разработчики чересчур увлекаются структурой сайта, создавая более длинную версию стандартного алгоритма, где за разделом подкаталог может следовать еще один подкаталог, а за ним еще и еще один. В результате не всякий пользователь решится пройти столь трудоёмкий путь, чтобы добраться до страницы товара, что чревато плохими поведенческими факторами. Кроме того, это плохо скажется на URL сайта – представьте, как будет выглядеть конечная ссылка на товар, содержащая в себе все подкатегории.  Подобная структура интернет-магазина также существенно усложнит продвижение сайта в Топ выдачи, поскольку поисковой системе, имеющей дело с порталом, изобилующим однотипными разделами, будет сложно определиться с тем, какой странице следует отдать приоритет.


Чтобы структура каталога работала на вас, а не против вас, при ее создании стоит руководствоваться несколькими простыми правилами:


- будьте лаконичны: максимально сокращайте URL и названия разделов; адрес страницы, занимающий две и более строки в вордовском документе, не будет работать на вас, даже в том случае, если будет содержать в себе ключевые слова;


- путь от главной страницы до любой другой (в том числе карточки товара) не должен состоять более чем из двух-трёх кликов;


- если вы имеете дело с уже сложившейся структурой каталога, предполагающей слишком длинный алгоритм действий пользователя, меняйте URL адреса и осуществляйте переадресацию (редирект с номером ошибки 301) с прежних страниц на новые. Это даст возможность сохранить за сайтом имеющиеся позиции и сделает его более удобным в обращении для потенциальных клиентов, что, в свою очередь, положительно отразится на поведенческих факторах.


Свобода выбирать: фильтры выбора в каталоге и ссылки в коде сайта 


Наличие фильтров поиска по бренду, цвету, цене и другим параметрам – это, казалось бы, очевидное условие для успешно функционирующего интернет-магазина, тем не менее, множество сайтов на сегодняшний день пренебрегают фильтрами выбора, предлагая пользователю потратить больше сил и времени на поиск нужного товара, нежели сайт-конкурент с удобной системой поиска.


Рассмотрим следующую ситуацию: пользователь попадает на сайт интернет-магазина в поисках определенной модели смартфона, которая к тому же должна быть представлена в определенном цвете. Потенциальный клиент открывает каталог, точно зная, какой именно товар он хочет там обнаружить, и тут же сталкивается с отсутствием фильтров поиска, то есть все смартфоны, которые реализует данный интернет-магазин, попросту «вываливаются» на пользователя одним общим разделом, не будучи отсортированными по моделям или хотя бы по производителям (бывает и такое), а, вместо этого, представленные в зависимости от возрастания\убывания цены. Столкнувшись с такой проблемой, пользователь вероятно навсегда покинет ряды ваших потенциальных клиентов, сделав выбор в пользу более удобной в обращении торговой площадки.


Решение очевидно: если фильтры выбора товара отсутствуют в каталоге вашего интернет-магазина – самое время их создать. Если же вы не пренебрегали фильтрами при разработке сайта, остается убедиться, что ссылки на эти страницы содержатся в коде сайта, поскольку только при их наличии поисковые системы могут проиндексировать каждую отдельную страницу, что даст вам возможность продвинуть магазин в поиске по запросам (бренд, модель, характеристика).


Оптимизируй это: информативные карточки товара


Итак, представим себе пользователя, успешно осилившего лаконичный алгоритм вашего каталога, и, не без помощи фильтров поиска, легко обнаружившего в нем искомую модель. Пользователь переходит в карточку товара, и здесь его снова может поджидать разочарование, в том случае, если эта карточка не представляет необходимой информации. Так, выбирая, к примеру, все тот же смартфон, потенциальный клиент заинтересован в изучении его технических характеристик, но может столкнуться с тем, что карточка товара не содержит ничего кроме изображения товара, его стоимости и кнопки «Купить». В иных ситуациях в карточке может не обнаружиться даже изображения, а цену будет предложено «уточнить у оператора», более того, даже кнопка «Купить» может отсутствовать или быть настолько неприметной и неудобной, что обнаружить ее будет под силу не каждому. Пользователь, открывший подобную карточку, может попросту не знать, как вести себя дальше и, скорее всего, вновь вернется в Топ-выдачи в поисках информации и более удобных условий.


Помните, что каждая карточка товара в каталоге должна быть наполнена и содержать, по крайней мере, необходимый минимум актуальной информации. Помните, что «вспомогательный» контент, в том случае, если он грамотный и актуальный (и желательно уникальный), никогда не будет лишним и сыграет роль дополнительного стимула к приобретению товара именно на вашей интернет-площадке. Повлиять на положительное решение потенциального покупателя помогут несколько фотоизображений товара, дающих возможность рассмотреть его с разных ракурсов, видео обзоры, отзывы покупателей, полноценные технические характеристики, представленные в виде таблиц, и тому подобное. Также будет уместно предлагать ссылки на сопутствующие товары, например, аксессуары к смартфону. Но при этом стоит помнить, что карточка объекта не должна быть слишком «захламленной», так, например, объявления о скидках и акциях лучше размещать на других страницах, чтобы не сбивать пользователя с толку.


Связано ли это с SEO-продвижением? Разумеется! Поисковые системы берут в расчет весь контент, представленный в карточке товара, отдавая предпочтение сайтам с наиболее полным наполнением.


Также не будет лишним заполнить все мета-теги сайта. При этом для названий следует использовать заголовки h1, а title должен содержать название товара, его стоимость, значимые технические характеристики, а также название региона, в котором товар можно приобрести.


Подводя итоги


Все выше перечисленные ошибки можно исправить, и поверьте, эти трудозатраты того стоят: правильная структура каталога, настроенные фильтры поиска и грамотно заполненные карточки товаров в скором времени положительно скажутся на продвижении, конверсии и поведенческих факторах сайта. Помните, что внимание к деталям, работа над ошибками и постоянно развитие – это основные условия успешно функционирующего и приносящего прибыль интернет-проекта.





Ваше сообщение отправлено.

СПАСИБО!

Ваша заявка отправлена и в ближайшее
время наш менеджер свяжется с Вами!